СМИ о нас:
01.04.2013

Логиком»: IT-аутсорсингу в Казахстане быть!

Крупные казахстанские предприятия все громче и чаще стали жаловаться: незаметно они превращаются в IT-компании. К примеру, добывающее предприятие вынуждено устанавливать видеокамеры в шахтах и на конвейере, осуществлять документооборот между управлением, карьером, ГОКом, защищать информацию от возможных утечек, следить за безопасностью и качеством печати документов, устанавливать лицензионные ПО и продлять их лицензии…

Казахстанский еженедельный деловой журнал
Эксперт-Казахстан
№13 (405)
1-7 апреля 2013 г.

Досье. АО «Логиком»

Образовано 1 апреля 1992 года.
Успешный эмитент Казахстанской фондовой биржи (KASE).
В 2002 году компания получила международный сертификат соответствия ISO 9001:2000 и ежегодно подтверждает этот статус.
Развитая розничная и сервисная сеть представлена в 17 городах Казахстана.


«Логиком»: IT-аутсорсингу в Казахстане быть!
Крупные казахстанские предприятия все громче и чаще стали жаловаться: незаметно они превращаются в IT-компании. К примеру, добывающее предприятие вынуждено устанавливать видеокамеры в шахтах и на конвейере, осуществлять документооборот между управлением, карьером, ГОКом, защищать информацию от возможных утечек, следить за безопасностью и качеством печати документов, устанавливать лицензионные ПО и продлять их лицензии… Добавьте к этому расстояния, на которые приходится тянуть кабели с помощью поставщиков от обогатительных фабрик до центрального офиса, следить за их состоянием, - и тогда вы хотя бы примерно представите объем работ IT-отдела современной добывающей компании.

Как же не допустить превращение IT-подразделения в очередной металлургический передел, который вместо того, чтобы приносить прибыль, лишь связывает ресурсы и смещает акценты в бизнесе? Своим видением решения проблемы поделился вице-президент по развитию корпоративного бизнеса АО «Логиком» Касым ЕСЕРГЕПОВ:

- До сих пор казахстанские «топы» руководствуются правилом: лучше все делать самому, контролировать все и вся. Это происходит из боязни выпустить рычаги контроля. Можно конечно и по такому пути развиваться, но – до определенного момента. Потом бизнес начинает рваться по швам. Это как если бы все автолюбители сами меняли масло или тормозные колодки на своих авто. Понятно, что при определенных навыках это можно сделать и самому. Но нужно ли?

От разовых услуг – к комплексным


Мы, потребители, давно не задумываемся о том, в каком состоянии водопровод или электрокабель, мы просто потребляем услуги и платим по счетам. Зато такой подход позволяет четко концентрироваться на деятельности, от которой получаем основной доход. Подобное отношение к потреблению услуг справедливо и в IT, считает г-н Есергепов.

Пример западных компаний – тому подтверждение. До 40% непрофильных бизнес-процессов отдается внешним компаниям. И сфера IT – одна из наиболее востребованных в этом смысле. По разным оценкам, мировой рынок IT-аутсорсинга оценивается в 250-380 млрд долл. (прогнозы консалтинговых компаний Gartner и Forrester Research на 2012 год). Этот сегмент занимает не менее трети глобального рынка IT-сервисов.
В России пока только 15-20% компаний обращаются к IT-аутсорсерам. В Казахстане и того меньше. Но спрос на данные услуги увеличивается. Нехватка внутренних ресурсов вынуждает технологичные компании – финансовые, телекоммуникационные, образовательные, добывающие – обращаться к профессионалам.

Компании-аутсорсеры, оказывающие профессиональные юридические или бухгалтерские услуги, для казахстанского рынка уже не в диковинку. Однако, рынок IT-аутсорсинга в стране еще только формируется, считают эксперты и участники. В основном узко специализированные аутсорсеры предлагают ограниченное количество услуг. Одни предоставляют в аренду каналы, другие – Центры обработки данных (ЦОД), третьи – вычислительные мощности или стойки под оборудование в том же ЦОДе. Компания «Логиком» - одна из первых заходит на этот рынок с комплексом предложений.

- Мы беремся обеспечить своим заказчикам доступ в интернет для качественного и бесперебойного обмена и обработки данных, - говорит вице-президент АО «Логиком». - Клиентские серверы будут работать, как положено, сигнал от камер будет постоянным, информация – поступать на пульт управления. И в этом случае штат IT-специалистов заказчика удастся оптимизировать до разумного предела.

За гарантиями «Логиком» стоят реальные проекты, которые уже не первый год внедряются инженерами крупнейшей казахстанской IT-компании на десятках предприятий по всей стране. Сегодня на нескольких предприятиях при непосредственном участии специалистов «Логиком» проходят пилотные внедрения системы объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2013. Это наиболее современная технология коммуникаций, сочетающая в себе обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видео- и конференц-связь и совместную работу. которая идет на смену традиционной телефонии и адаптирована под запросы компаний любого размера.

В рамках таких проектов, по словам представителя «Логиком», устанавливаются серверное оборудование и программное обеспечение. Но самое главное, происходит кардинальное изменение представлений заказчиков об IT-инфраструктуре и ее возможностях.


Вместо «железа» - технологические решения «под ключ»
У специалистов «Логиком» богатый опыт:

в консалтинге и обучении в сфере IT;

в проектах по IT-аутсорсингу локальных сетей Клиентов;

в строительстве Центров обработки данных (ЦОД);

в разработке проектов по системной интеграции;

по внедрению собственного ПО – отечественной ERP-системы LogyCom ASTRUM, представленной на рынке с 2003 г.



Преимущества очевидны


Аутсорсингу быть, уверены участники рынка. И будущее не за удешевлением услуг, а ростом их качества. Стремительная смена технологий, выпуск принципиально новых товаров и программных продуктов – нормальные явления для этой наукоемкой сферы. Сегодня не только первый руководитель компании, но и штатный IT-специалист затруднится определить, какое специализированное ПО способно существенно увеличить эффективность бизнеса или защитить коммерческую информацию от любопытных глаз. А профессионал сможет.

- Сегодня мы активно продвигаем на рынке решение «Виртуальное рабочее место» с применением тонких клиентов. Эта технология, которая пользуется популярностью в первую очередь у коммерческих банков, связана с защитой информации, - рассказывает о возможностях продуктов и специалистов «Логиком» Касым Есергепов. - Например, у заказчика в сети работают 150 сотрудников. Это значит, что установлены 150 мониторов и клавиатур и лишь один сервер. Этот виртуальный сервер, распределенный на 150 частей, надежно хранит всю информацию пользователей.

«Тонкие клиенты» не позволяют вставлять флэш-карту, чтобы скопировать информацию или переслать конкурентам. В рамках таких проектов устанавливается сверхнадежное антивирусное ПО, которое защищает весь сервер, а не каждый компьютер в отдельности.
Аутсорсинг снимает сразу блок проблем: не надо тратиться на обучение сотрудников, следить за новиками техники и ПО; не стоит переживать об отпусках, премиальных. Обо всем позаботятся профессионалы, которые готовы взять на себя специфичные бизнес-процессы.

Простой пример – аутсорсинг офисной печати, или передача внешнему поставщику функций по печати документов. На стороннюю компанию ложатся все хлопоты, связанные с установкой оборудования и его бесперебойной работой, обеспечением всех подразделений расходными материалами, ограничениями по печати посторонних документов. Таким образом, компания-заказчик освобождается от закупок оборудования, избегая ошибок при выборе комплектации и производительности. Такой вид аутсорсинга необходим для компаний с большими объемами печати, он позволяет сокращать издержки до 30%. Согласитесь, экономия внушительная.

Справедливости ради, стоит отметить, что существуют и определенные риски при передаче части IT-процессов компании на аутсорсинг. Главные из них: провайдер не выполняет соглашения по уровню сервиса, квалификация его сотрудников низкого уровня, стоимость услуг завышена.

- Правильно заключенный контракт нивелирует значительную часть рисков. Но этому этапу должна предшествовать серьезная подготовительная работа по выбору поставщика, - утверждает г-н Есергепов. - Мы всегда нацелены на удовлетворение потребностей наших клиентов и даже немного больше. Если они довольны, это нам в плюс. Недовольны – будем работать день и ночь до положительных результатов.

Как утолить кадровый голод


На нынешнем этапе «Логиком» не ставит перед собой задачи успевать за формирующимся в стране рынком аутсорсинга. Перед специалистами компании поставлена более амбициозная задача – расти значительно быстрее рынка. С этой точки зрения вопрос обеспечения высоко квалифицированными кадрами становится ключевым.

Если взять в среднем по рынку, то в нашей компании текучесть кадров заметно ниже, чем в остальных, - говорит г-н Есергепов. - Это говорит о том, что атмосфера в коллективе комфортная, условия для роста достойные, уровень заработных плат и компенсаций, относительно наших конкурентов, на очень хорошем уровне.

Компания активно и даже агрессивно вкладывается в обучение сотрудников. Чтобы быть постоянно в профессиональном тонусе, команда инженеров «Логиком» повышает квалификацию в специализированных центрах вендоров – крупнейших мировых производителей компьютерной, цифровой техники и ПО.

Сертификация инженеров влечет за собой увеличение компетенций компании. Активно участвуя в партнерских программах вендоров, инженеры отдела серверных и программных решений «Логиком» на сегодня обладают более чем 100 сертификатами Microsoft, HP, VMWare, Citrix и др. международных брендов. И это далеко не предел.

-  Новичок, который приходит в нашу команду, видит, что он может реально вырасти. Многие наши начальники отделов разработок или продаж, директора департаментов выросли из рядовых специалистов, – поделился в конце разговора фирменным рецептом взращивания кадров топ-менеджер «Логикома». - Как мне кажется, у нас в компании существует генетическая память. Она передает особое «логикомовское» ощущение, которое позволяет нам оставаться лидерами рынка. Многолетний опыт работы в высокотехнологичной отрасли, достойный уровень квалификации специалистов «Логиком» позволяют нам браться за проекты любой сложности. И все это мы делаем для того, чтобы наши клиенты не отвлекались от генерального направления, которое позволяет им выбиваться в лидеры и получать удовольствие.

Оксана Пилипьюк



Пресс-центр:

18.01.2019

Презентация проекта «Smart Aqkol»

Рады сообщить, что сегодня, 18 января, состоялась успешная презентация проекта «Smart Aqkol» Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, в котором компания Логиком приняла не малое участие!
Читать дальше
25.05.2016

Как переживет нынешний кризис рынок электроники Казахстана?

На этот вопрос обозревателю Forbes.kz ответили участники и эксперты рынка
Читать дальше
Все статьи