СМИ о нас:
15.03.2012

Купить по-белому

Нетак давно правительство Казахстана ратифицировало законопроект о пиратстве. По новым правилам интернет-пользователи страны живут уже полтора месяца. Согласно замыслу организаторов такой заслон должен положительно сказаться на уровне реализации качественной продукции. Повысился ли спрос на лицензионный продукт?

Как рассказал директор магазина «Мечта» Талгат Алимов, часть пользователей до сих пор используют нелицензионное программное обеспечение, но доля тех, кто предпочитает качественную и официальную программу, растет. «Думаю, здесь ситуация будет прогрессировать быстрыми темпами и спрос будет увеличиваться. На данный момент значительного повышения интереса не наблюдается. Такой товар, как лицензионные диски с фильмами, альбомами исполнителей, продолжает пользоваться спросом, хотя имеет значительную конкуренцию с фильмами, скачанными в Интернете, и пиратскими дисками, у такого продукта есть свой покупатель», — отметил г-н Алимов.

По словам PR-менеджера сети электроники «Технодом» Диаза Абылкасова, рынок становится более «белым». «Уровень продаж 2011 года вырос примерно вдвое по отношению к 2010-му. Но этот рост объясняется не только соответствующими изменениями в законодательстве, но еще и общим ростом казахстанского рынка», — поделился он.



Компании-производители и дистрибьюторы улучшают ценовую политику, делая лицензионные программы все более доступными.




Одни словом, эксперты сходятся во мнении, что казахстанский потребитель по-прежнему предпочитает контрафактную продукцию, однако доля таких пользователей становится все меньше. Это говорит о приобщении казахстанцев к использованию лицензионных изделий. Целенаправленно наш потребитель готов платить деньги, но тогда почему тенденция скачивания пиратской продукции все еще остается? По словам начальника отдела PR и рекламы департамента маркетинга АО «Логиком» Екатерины Васильевой, городская аудитория готова платить. И этот тренд связан с ростом интеллектуализации использования оборудования. «Сегодня даже простой пользователь хочет иметь разнообразные программные продукты, и, что не менее важно, пользователь стал готов их приобретать и с ними работать. Тем более что компании-производители и дистрибьюторы улучшают ценовую политику, делая лицензионные программы все более доступными и повышая спрос на них не только у любителей инноваций, но и у обычных пользователей», — отметила Екатерина Васильева.

В свою очередь Талгат Алимов утверждает, что не каждый потребитель готов платить, при этом добавляя, что ситуация будет меняться. «Наша задача — совместными усилиями донести до пользователя пользу и выгоду приобретения лицензионного продукта», — говорит директор магазина «Мечта».

Процесс продвижения и реализации качественного продукта требует не только ответственности общества перед авторскими правами разработчика, но и определенного финансового состояния клиентов. Это и есть фундамент для их мотивации. Сегодня в политике крупных компаний отчетливо проявилась тенденция к переориентации ценовой политики, однако стоимость качественного продукта пока еще остается достаточно высокой. Если брать для примера компьютерную технику, то цена стандартного набора лицензионного обеспечения может доходить до 50 тыс. тенге. Сюда будет входить установка операционной системы и антивируса, графических программ и пр. Сумма получается значительная. Поэтому многие люди стараются брать устройства уже с операционной системой. «В комплект Box in Box входят необходимые составляющие для незамедлительной работы пользователя: системный блок, TFT-монитор с диагональю 19 дюймов, клавиатура, мышь, а главное — программное обеспечение Windows 7 и антивирусная программа Dr.Web. На выбор предлагается четыре конфигурации ПК. Поэтому можно выбрать модель в соответствии с целями, задачами и финансовыми возможностями», — сообщили эксперты компании LogyCom.



Наша задача – совместными усилиями донести до пользователя пользу и выгоду приобретения лицензионного продукта.




Купить товар — это одно, но некоторые программы требуют повторной переустановки. Так, например, некоторые программы рассчитаны на определенное время, и по истечении срока их нужно будет обновить, а это, соответственно, новые затраты. Однако Диаз Абылбеков поясняет, что операционные системы приобретаются единожды, никакие доплаты в последующем не требуются. Что же касается, например, антивирусных программ, то они рассчитаны минимально на один год, по истечении которого их необходимо обновлять, приобретая программу на следующий год.

На данный момент многие компании проводят различные акции по снижению цен на свою продукцию, делая лицензионный товар более доступным населению. Так, часть из них добавляют к приобретенной компьютерной продукции подарки в виде мышек, ковриков. Что же касается соотношения цен на отечественном и российском рынках, эксперты единодушны, что большой разницы нет. В Казахстане программное обеспечение даже немного дешевле, чем в России.

16 марта 2012

Автор: Каким Данабаев



Пресс-центр:

18.01.2019

Презентация проекта «Smart Aqkol»

Рады сообщить, что сегодня, 18 января, состоялась успешная презентация проекта «Smart Aqkol» Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, в котором компания Логиком приняла не малое участие!
Читать дальше
25.05.2016

Как переживет нынешний кризис рынок электроники Казахстана?

На этот вопрос обозревателю Forbes.kz ответили участники и эксперты рынка
Читать дальше
Все статьи